Главная » 2009 » Июль » 31 » The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
12:16
В
2004 году студия Starbreeze Studios
явила миру, наверное, одну из лучших игр по кинолицензии. Речь идет об экшене Chronicles
of Riddick: Escape from Butcher Bay, который превзошел все ожидания как прессы,
так и самих разработчиков. На сиквел под названием Assault on Dark Athenaвозлагали
надежды как на полноценный, дорогостоящий и отличный блокбастер.
EscapefromDarkAthena
События игры разворачиваются
сразу после окончания истории первой части. Риддику предстоит выбраться с
корабля работорговцев «Черной Афины». Многое здесь напоминает о Butcher Bay - задачи, дизайн локаций и т.д. Оно и
понятно, ведь по признанию самих разработчиков, обновлению подверглись только текстуры
и спецэффекты, а вот основная техническая сторона осталась без изменений.
На корабле есть главный хаб
(рынок с рабами), из которого всегда можно попасть в любую точку космолета.
Кроме того, хаб играет роль местного «города» - классического для RPG места, где можно найти NPC и
получить от них квесты. Среди компьютерных персонажей можно встретить очень колоритных
личностей, например стервозную капитаншу корабля.
Приключения
Дизеля на Корабле
К сожалению почти все квесты
сюжетные, а дополнительные попадаются редко. На рынке рабов, прямо как в
русском селе, все друг друга знают, ненавидят или любят, поэтому во время бесед
Риддику приходится обдумывать каждую фразу. Диалоги играют очень важную роль в квестовой
системе. Возможно, удачной находкой разработчиков могла бы стать и
«невозвратность» некоторых путей переговоров, мол, ляпнул лишнего, загубил квест
и в результате не получил награду. Но это лишь иллюзия. Вроде бы NPC взбешен и больше не желает трепаться с
нами. Но уже через минуту можно снова заговорить с ним, выбрав на сей раз
правильную последовательность реплик.
Задания разнообразные - наш
подопечный будет бесшумно прокрадываться в хорошо охраняемые комнаты и убивать
охранников, участвуя в рукопашных схватках или используя пушки. Пудовыми
кулаками Риддик орудует не хуже, чем фирменными изогнутыми ножами. Однако
сворачивать противникам шеи быстро надоедает. На этот случай предусмотрено
оружие - от острой женской заколки до гранатомета. Причем можно выстрелить в
неприятеля из винтовки, просто огреть по башке прикладом, задушить его, либо
выполнить череду ударов в лицо с последующим выстрелом. Также Риддик умеет
предугадывать действия врагов, вовремя перехватывая оружие и направляя его
против владельца. Разработчики сохранили
дух Escape from Butcher Bay, позволив разрешить
почти любой спор с помощью ножей (это касается и некоторых боссов). В ближнем
бою Риддик дерется также хорошо, как и стреляет из автомата, находясь на
расстоянии от супостата.
Сражения с боссами вносят
разнообразие в геймплей - можно закидать громилу кучей мин, либо применить уникальную
методику «подкопил жизней, ударил в ближнем
бою, еще подкопил жизней и т.д.». Больше всего нам понравилась битва с капитаном
корабля, которая завершает игру. Боссы хоть и похожи друг на друга, но
прекрасно справляются со своей задачей, внушая страх. После встречи с этими
здоровяками начинаешь с опаской огладываться по сторонам в ожидании очередной
опасности.
Однако чаще всего нам придется
иметь дело с рядовыми врагами, причем не с людьми, а с дронами - управляемыми дистанционно
роботами. Эти ребята тупы как пробки - даже ребенок сможет подкрасться к ним,
оставшись при этом незамеченным. К тому же убитого дрона можно использовать как
щит. Для этого надо подобрать его и, отступая, отстреливаться от врагов. Жаль
только, что противники похожи друг на друга как две капли воды - за все время
игры нам доведется увидеть разве что 5 - 6 значительно разнящихся юнитов.
Assault on Dark Athena, безусловно, замечательная игра с парой недочетов.
Свежая история захватывает, хоть и повторяет частично сюжет оригинала.
Обновленные эффекты и текстуры прекрасно замаскировали устаревший движок Escape
from Butcher Bay, а новые мультиплеерные режимы вроде «все против Риддика»
и «полиция против заключенных» (кстати, их предложил лично Вин Дизель) сделали
из игры занимательное онлайн развлечение.